Тротуарная плитка - эстетичный и функциональный материал

Тротуарная плитка - эстетичный и функциональный материал

О тротуарной плитке говорят, что это «удобный, модный, эстетичный, функциональный и недорогой материал». Благодаря своей универсальности, плитка охотно используется для мощения подъездных путей и дорожек.

В чем секрет ее популярности? В простоте - как в укладке, так и в производстве. Кроме того, тротуарная плитка обладает массой достоинств:
- она создает нескользящую и ровную поверхность;
- долговечна, срок ее службы – не менее 25 лет;
- характеризуется высокой теплостойкостью, не размягчается в жару, не выделяет вредных испарений;
- зазоры между элементами мощения пропускают воду, поэтому нет необходимости в дополнительном водоотведении;
- разнообразна по форме, цвету и фактуре, что представляет широкие возможности для ландшафтного дизайна.

И все же главным преимуществом тротуарной плитки считается то, что она легко укладывается и так же легко демонтируется: при необходимости нетрудно поменять поврежденный элемент или отремонтировать проходящие под дорожкой подземные коммуникации.

Все вышеуказанные достоинства определяются технологией производства плитки. Существует два метода ее производства: вибролитье и вибропрессование. Каждый из них имеет свои плюсы.

При вибролитье бетонную смесь заливают в пластиковую форму, которую помещают на вибрирующую поверхность (вибростол) и выдерживают там какое-то время. После окончательного утрамбования бетонной смеси форму снимают и выстаивают в теплом месте 48 часов, затем извлекают из нее готовое изделие. Плитка, изготовленная методом вибролитья, имеет гладкую поверхность, привлекательный внешний вид, широкий спектр форм и оттенков. Пожалуй, единственное слабое место такой плитки – невысокая морозостойкость.

Вибропрессование состоит из следующих этапов. Бетонная смесь укладывают в матрицу (прессформу), которая стоит на вибрирующей станине. Сверху на смесь начинает давить пуансон, входящий в матрицу как поршень в цилиндр. Процесс продолжается до полного уплотнения бетонной смеси. После этого пуансон и матрица поднимаются, оставляя на поддоне готовые изделия. Этот способ более производителен, а плитка, изготовленная вибропрессованием, обладает высокой прочностью и морозостойкостью. Ее устанавливают, как правило, на участках с высокой проходимостью – на автозаправках, парковках, автостоянках. Толщина этой плитки не меньше 8 см. Вибропрессованнная плитка не отличается разнообразием ассортимента, но ценится она не столько за декоративность, сколько за прочность. Зато ее укладка не требует специальных навыков и опыта.

При выборе плитки нужно обратить внимание, чтобы она имела удовлетворительный внешний вид: без сколов и пор, цвет ровный, форма стандартная, структура однородная.

Дорожные покрытия устраивают с учетом многих критериев: рельефа участка, архитектурных особенностей зданий, внешнего вида и расположения малых архитектурных форм, климатических условий, состава и особенностей грунта, технических требований (условия эксплуатации и максимальные нагрузки). Нельзя забывать, однако, что какой бы прочной и качественной ни была плитка, она прослужит отведенный ей срок только при грамотно выполненной укладке. Существует множество вариантов укладки элементов: плитку можно выложить «мозаикой», «брусчаткой», «галькой», «абстракцией» и еще двумя десятками разных комбинаций. При этом важно провести этапы монтажа в должной последовательности и тщательно подготовить основание, которым в большинстве случаев служит бетонная или гравийно-песчаная основа. Площадку необходимо хорошо спланировать, при этом строго выдерживать уклоны и уровни для стока воды.